отдавливаю мозоли, дорого.
В свое время натыкался в Сети на сайт (страницу), посвященный(ую) админским жалобам. Из них несколько было действительно интересных. Я бы так просто не смог... работать в смысле.
Жутко сочувствовал...
Я все понимаю и не понимаю одновременно. Я понимаю, что сисадмин всего лишь обслуживающий персонал, но я не понимаю, почему труд уборщиц ценится выше, чем сисадминский, хотя потери от захватанных пальцами ручек в туалете неизмеримо ниже, чем уничтоженный за день до сдачи годовой баланс. Я понимаю что бываю резок и даже груб (скорее изредка бываю вежлив и приветлив), но не понимаю почему юзер не может выучить десяток операций, необходимых для ЕГО, ЮЗЕРА, работы. Я понимаю что мой внешний вид не позволяет мне попадаться на глаза руководству, но не понимаю как можно сменить блок питания в костюме и галстуке, не изгваздавшись по уши в пыли и окружающем системный блок мусоре. Я понимаю что бюджет организации - штука сложная и разноплановая, но не понимаю почему должен выпрашивать деньги на кулер месяцами, молясь чтоб не сдох настольный вентилятор, купленный на свои деньги и обдувающий всю стойку с аппаратурой.
Я понимаю, что интернет на 90% состоит из порносайтов и на 100% из этих сайтов есть вирусы, но не понимаю как юзеры, которые не в состоянии набрать свой пароль, умудряются обоходить фильтрующие прокси-сервера и игнорировать многоступенчатую антивирусную защиту. Я понимаю, что должен обеспечить бесперебойную работу сети при любых обстоятельствах, включая прямое попадание в сервер метеорита, но не понимаю, когда в ответ на просьбу о приобретении ИБП мне отвечают, что "электросеть здания выдержит любые перепады, вызванные компьютерами". Я понимаю, что все, начиная от охранников и заканчивая членами совета директоров, будут таскать мне на ремонт и настройку свою электронику (включающую утюги и газонокосилки), но не понимаю почему меня ненавидят за отказ перевести системное время на 10 минут назад или дать возможность выкачать все фильмы в переводе всех гоблинов.
Я понимаю что мое здоровье - только моя проблема, а моя зарплата не позволяет мне заказывать еду на рабочее место, но не понимаю почему должен корпеть над выполнением очередной прихоти начальства ночью, ведь днем перезагрука сервера приводит к тотальному параличу очередного deathmatch-a среди топ-менеджеров. Я понимаю, что моей жене неинтересно слушать о проблемах совместимости человека и компьютера, но не понимаю, почему мне не платят отпускные за четыре неиспользованных отпуска.
Я понимаю, что хороший сисадмин должен уметь очень много, но не понимаю почему должен выполнять работу отделов рекламы и дизайна, следить за состоянием электросети, противопожарной сигнализации, телефонных линий и систем видеонаблюдения. Я понимаю зачем компьютер мне, но не понимаю зачем он юзерам, которые только и делают что вводят тексты и тут же их распечатывают, при этом жалуясь на низкую производительность видеокарты. Я хочу хотя бы на пару часов отключить свой мобильник, хотя бы ночью, но не хочу, чтобы в это время обрывали телефоны всех моих родственников и друзей. Я верю, что мой труд все таки оценят, но не верю в то что цена будет достаточной и счета будут оплачены. Я знаю, что моя работа нужна, но теперь уже не знаю - нужна ли мне такая работа...
Я уже писала в книгу жалоб, но почитав еще немного жалоб, наткнулась подряд на несколько сообщений от тех на кого мы и жалуемся, т.е. от пользователей. "Мы не учились, мы не знаем, мы хорошие…". Так если вы внимательно читаете, то увидите, что ругаемся-то мы только на ТУПЫХ юзеров. Никто не говорит, что вы должны знать все, но хотя бы то с чем работаете – просто обязаны. Каждый из вас, приходя на работу в новую организацию, просто вопит о том, что вам ДЛЯ РАБОТЫ нужен компьютер. Простите, конечно, но зачем, если работать на нем вы не собираетесь, если считаете, что это должен делать сисадмин??? В одном из писем девушка пишет, что не возмущается по поводу орфографических ошибок и художников и говорит, что каждый должен заниматься своим делом. Правильно, только кто вам сказал, что чисть клавиатуру, мышку и протирать от пыли монитор должен системный администратор. Вы утром чайник включаете сами, чтобы кофе попить? Тогда почему компьютер должен включить системный администратор. Прежде чем что-то сделать со своим телевизором или посмотреть кассету на видике – вы читаете инструкцию? Тогда почему не читаете и не слушаете, что вам пишетговорит системный администратор. Если дома не включился телевизор, то вы непременно проверите есть ли свет, включен ли провод в фильтр, а фильтр в розетку и наконец включена ли сама кнопочка на телевизоре, потом попробуете с панели на телевизоре включить его (вдруг на пульте батарейка села), тогда ПОЧЕМУ вы не делаете этого с компьютером, а сразу хватаете трубку и кричите, что ничего не работает. Вы никогда не попросите бухгалтера выполнить дизайнерскую работу, тогда ПОЧЕМУ вы думаете и просите отремонтировать телефон или чайник системного администратора. Таких примеров можно привести много. Заметьте никто не ругает нормальных пользователей (у меня они кстати просто замечательные), а ругают именно тупых, которые каждый день не знают как запустить 1С или где находится кнопка печати. А курьезы есть везде и со всеми. Я, например, с тупыми юзерами расстаюсь. К счастью ситуация у меня такая, что я могу повлиять на прием человека на работу. Если он за испытательный срок не научился, то до свидания, есть огромное количество людей на ваше место. Например, наш гл.бухгалтер, со мной согласна теперь, говорит, что лучше взять обучаемого человека пусть и с меньшим знанием бухгалтерии, чем профессионала не желающего работать. Обучить проще и удобнее, чем заставить и мучиться.
Вот так! Удачи всем! С праздником!
Работа админа, это спайка кучи профессий - препода и ассенизатора, инженера и психолога, программиста и монтажника. Разные бывают админы, и злые, и добрые, корыстные и щедрые, бывают консерваторы, бывают прогрессоры, но объединяет их одно - админ это не профессия, это стиль жизни, как бы банально это не звучало, это хобби, это спорт, это убитое свободное время, это больной желудок, это недосып, это круглосуточное мотание нервов и сил, это колоссальная память всевозможных настроек, терабайты железа и софта, ошибок и их решений. Админ это Прометей, несущий в руке цифровой огонь. Без него простые люди не смогли бы позвонить, отправить почту, свести баланс, пообщаться, узнать необходимую информацию, не было бы электронного рынка ценных бумаг, перевода денег, многие бы люди просто не встретились бы без него, не узнали бы друг-друга, не смогли работать в полной мере. Многие не хотят понимать этого, как им кажется заумного, непонятного, чаше угрюмого, и всегда чем-то занятого, "программиста", как его называют. Но админ, он тоже человек.
Ну что я хочу сказать вам!
Любите нас, уважайте нас, вспоминайте о том, что без нас интернет умрет, ни будет ни почты ни документов, ни любимых картинок 8), в принтере закончиться порошок и бумага, факс замолчит, ваш любимый компьютер перестанет работать! Вообще ничего не будет! ВЫ приедете на работу просто попить кофе и все! Без нас ползающих за шкафами и под столами и тянущих какие-то там проводочки.... Ни чего не будет!
Ваши продажи встанут, клиенты о вас забудут, все на чем стоял ваш бизнес рухнет и превратиться в ничто!!!!!!!
Мы самые страшные люди у вас в конторе, за 1-5-10 минут мы способны принести такой вред компании, который не смогут все ваши конкуренты вместе взятые!
и не делаем МЫ это потому, что цели наши обратные, сохранить, защитить, настроить, что бы ВСЕ у вас работало...
Вы только подумайте о том, что маленький, забитый всеми админ, на самом деле является богом вашей информации (очень нужной и важной вам информации) и способен сделать с ней все, что захочет, вообще все..... АДМИН он БОГ, он всемогущ, Он всесилен, ОН может все , а вы ничего.......
ТАК что любите нас, и не доставайте!
Я - сисадмин!
Они - юзеры.
Это будет похлеще столкновения меча и щита. Это детектив - кто кого переборет...
На юзеров нельзя обижаться. Они просто не понимают. Не понимают специфики работы, не понимают психологического состояния админа на работе, дома, за кружечкой (бутылочкой) пива.
Начальство не понимает, что затраты на IT ДОЛЖНЫ быть. Они считают, что сисадмин всего лишь модный придаток к их навороченной сети. Оно (начальство) не понимает, почему я решил самостоятельно перекладывать сеть. И им не объяснишь, что это я делаю СВОИМИ руками.
Сисадмин это не только технический специалист, но и 70-80 килограммов тягловой силы, умеющей в руках держать отвертку. Поэтому и чиним мы всё: сервера, компьютеры, стулья, унитазы, пылесосы...
А еще наше дорогое начальство иногда забывает заплатить денег за ремонт их домашних машинок...
И никому не объяснишь почему у сисадмина могут висеть различные картинки в его конуре, почему у него может стоять пиво в холодильнике и зачем ему нужен диванчик или, хотя бы, матрасик на ночное время суток.
Мы работаем ночами - потому что днем осановится работа всей компании из-за того, что компания не хочет понимать для чего нужен второй сервер...
И никого не убедить в том, что мы считаем себя правыми не приезжая на работу, когда все работает, ибо не хочу я потреблять ваш трафик, просиживая штаны за Сетью.
Мы - особенные. Нас видно. К нам на улице подходят люди и спрашивают: "А вы случайно не компьютерщик?"
Мы - несчастны. У нас практически нет личной жизни.
Мы просим, пока только просим, но завтра уже будем требовать, ПОНИМАНИЯ!
Для Вас Пользователи и "Сисадмины" попробую прояснить ситуацию с жалобами.
Абстрагируемся и представим стройку, где есть прораб с рабочими. Рабочему дали молоток.Будет он звать прораба чтобы тот его научил гвозди забивать? Если позовет, то тут же будет уволен, за непрофессионализм или пройдет обучение. А вот что бы инструменты БЫЛИ и РАБОТАЛИ за это он отвечает (ну скажем одна из обязанностей). Так вот компьютер это тот же молоток. И если с ним не умеют обращаться то это проблема сотрудника и организации, но ника ни "сисадмина".Для этого существует служба поддержки, которая расскажет как держать молоток и каким концом забивать гвоздь. Может это не самый удачный пример, но думаю смысл Вы поняли.
А теперь мой случай.
Попросил меня начальник как то разобраться с его домашним компьютером. Так мелкие проблемы, драйвера поставить надо было.Приехал все сделал, диск с драйверами отдал в лично в руки.Прошел месяц.Вечерний звонок начальника:
- ЛЕХА, А ТЫ СЛУЧАЙНО НЕ ЗНАЕШЬ КУДА Я У СЕБЯ ДОМА ДИСК С ТЕМИ САМЫМИ ДРАЙВЕРАМИ ДЕЛ???
Память мне сказала в какой ящик стола он их засунул, когда в тот вечер мы открывали по первой бутылке холодного пива ...
Мораль - хочешь ответы на любые вопросы, угости админа пивом =)
Высказанное этими людьми я поддерживаю целиком и от и до. Все (местами есть перегибы, но куда без них?) вышенаписанное бывает в жизни и нередко портит славным нам замечательную работу.
upd спустя ещё полчаса.
Этот ,kzlcrbq комп все-таки повис, мать его. И грохнул резалты длительного и упорного кодинга. Осталась только звуковая дорожка, слава мне - уже готовая. Щас все солью на бэкапный винт, активно юзаемый мной ныне для таких вот дел, и уползу домой. Херней маяться. А завтра - устраивать мощные разборки по поводу повисания машины. Она же, блин, новая практически! Мать-мать-мать...
Pft,bpppm///
Жутко сочувствовал...
Я все понимаю и не понимаю одновременно. Я понимаю, что сисадмин всего лишь обслуживающий персонал, но я не понимаю, почему труд уборщиц ценится выше, чем сисадминский, хотя потери от захватанных пальцами ручек в туалете неизмеримо ниже, чем уничтоженный за день до сдачи годовой баланс. Я понимаю что бываю резок и даже груб (скорее изредка бываю вежлив и приветлив), но не понимаю почему юзер не может выучить десяток операций, необходимых для ЕГО, ЮЗЕРА, работы. Я понимаю что мой внешний вид не позволяет мне попадаться на глаза руководству, но не понимаю как можно сменить блок питания в костюме и галстуке, не изгваздавшись по уши в пыли и окружающем системный блок мусоре. Я понимаю что бюджет организации - штука сложная и разноплановая, но не понимаю почему должен выпрашивать деньги на кулер месяцами, молясь чтоб не сдох настольный вентилятор, купленный на свои деньги и обдувающий всю стойку с аппаратурой.
Я понимаю, что интернет на 90% состоит из порносайтов и на 100% из этих сайтов есть вирусы, но не понимаю как юзеры, которые не в состоянии набрать свой пароль, умудряются обоходить фильтрующие прокси-сервера и игнорировать многоступенчатую антивирусную защиту. Я понимаю, что должен обеспечить бесперебойную работу сети при любых обстоятельствах, включая прямое попадание в сервер метеорита, но не понимаю, когда в ответ на просьбу о приобретении ИБП мне отвечают, что "электросеть здания выдержит любые перепады, вызванные компьютерами". Я понимаю, что все, начиная от охранников и заканчивая членами совета директоров, будут таскать мне на ремонт и настройку свою электронику (включающую утюги и газонокосилки), но не понимаю почему меня ненавидят за отказ перевести системное время на 10 минут назад или дать возможность выкачать все фильмы в переводе всех гоблинов.
Я понимаю что мое здоровье - только моя проблема, а моя зарплата не позволяет мне заказывать еду на рабочее место, но не понимаю почему должен корпеть над выполнением очередной прихоти начальства ночью, ведь днем перезагрука сервера приводит к тотальному параличу очередного deathmatch-a среди топ-менеджеров. Я понимаю, что моей жене неинтересно слушать о проблемах совместимости человека и компьютера, но не понимаю, почему мне не платят отпускные за четыре неиспользованных отпуска.
Я понимаю, что хороший сисадмин должен уметь очень много, но не понимаю почему должен выполнять работу отделов рекламы и дизайна, следить за состоянием электросети, противопожарной сигнализации, телефонных линий и систем видеонаблюдения. Я понимаю зачем компьютер мне, но не понимаю зачем он юзерам, которые только и делают что вводят тексты и тут же их распечатывают, при этом жалуясь на низкую производительность видеокарты. Я хочу хотя бы на пару часов отключить свой мобильник, хотя бы ночью, но не хочу, чтобы в это время обрывали телефоны всех моих родственников и друзей. Я верю, что мой труд все таки оценят, но не верю в то что цена будет достаточной и счета будут оплачены. Я знаю, что моя работа нужна, но теперь уже не знаю - нужна ли мне такая работа...
Я уже писала в книгу жалоб, но почитав еще немного жалоб, наткнулась подряд на несколько сообщений от тех на кого мы и жалуемся, т.е. от пользователей. "Мы не учились, мы не знаем, мы хорошие…". Так если вы внимательно читаете, то увидите, что ругаемся-то мы только на ТУПЫХ юзеров. Никто не говорит, что вы должны знать все, но хотя бы то с чем работаете – просто обязаны. Каждый из вас, приходя на работу в новую организацию, просто вопит о том, что вам ДЛЯ РАБОТЫ нужен компьютер. Простите, конечно, но зачем, если работать на нем вы не собираетесь, если считаете, что это должен делать сисадмин??? В одном из писем девушка пишет, что не возмущается по поводу орфографических ошибок и художников и говорит, что каждый должен заниматься своим делом. Правильно, только кто вам сказал, что чисть клавиатуру, мышку и протирать от пыли монитор должен системный администратор. Вы утром чайник включаете сами, чтобы кофе попить? Тогда почему компьютер должен включить системный администратор. Прежде чем что-то сделать со своим телевизором или посмотреть кассету на видике – вы читаете инструкцию? Тогда почему не читаете и не слушаете, что вам пишетговорит системный администратор. Если дома не включился телевизор, то вы непременно проверите есть ли свет, включен ли провод в фильтр, а фильтр в розетку и наконец включена ли сама кнопочка на телевизоре, потом попробуете с панели на телевизоре включить его (вдруг на пульте батарейка села), тогда ПОЧЕМУ вы не делаете этого с компьютером, а сразу хватаете трубку и кричите, что ничего не работает. Вы никогда не попросите бухгалтера выполнить дизайнерскую работу, тогда ПОЧЕМУ вы думаете и просите отремонтировать телефон или чайник системного администратора. Таких примеров можно привести много. Заметьте никто не ругает нормальных пользователей (у меня они кстати просто замечательные), а ругают именно тупых, которые каждый день не знают как запустить 1С или где находится кнопка печати. А курьезы есть везде и со всеми. Я, например, с тупыми юзерами расстаюсь. К счастью ситуация у меня такая, что я могу повлиять на прием человека на работу. Если он за испытательный срок не научился, то до свидания, есть огромное количество людей на ваше место. Например, наш гл.бухгалтер, со мной согласна теперь, говорит, что лучше взять обучаемого человека пусть и с меньшим знанием бухгалтерии, чем профессионала не желающего работать. Обучить проще и удобнее, чем заставить и мучиться.
Вот так! Удачи всем! С праздником!
Работа админа, это спайка кучи профессий - препода и ассенизатора, инженера и психолога, программиста и монтажника. Разные бывают админы, и злые, и добрые, корыстные и щедрые, бывают консерваторы, бывают прогрессоры, но объединяет их одно - админ это не профессия, это стиль жизни, как бы банально это не звучало, это хобби, это спорт, это убитое свободное время, это больной желудок, это недосып, это круглосуточное мотание нервов и сил, это колоссальная память всевозможных настроек, терабайты железа и софта, ошибок и их решений. Админ это Прометей, несущий в руке цифровой огонь. Без него простые люди не смогли бы позвонить, отправить почту, свести баланс, пообщаться, узнать необходимую информацию, не было бы электронного рынка ценных бумаг, перевода денег, многие бы люди просто не встретились бы без него, не узнали бы друг-друга, не смогли работать в полной мере. Многие не хотят понимать этого, как им кажется заумного, непонятного, чаше угрюмого, и всегда чем-то занятого, "программиста", как его называют. Но админ, он тоже человек.
Ну что я хочу сказать вам!
Любите нас, уважайте нас, вспоминайте о том, что без нас интернет умрет, ни будет ни почты ни документов, ни любимых картинок 8), в принтере закончиться порошок и бумага, факс замолчит, ваш любимый компьютер перестанет работать! Вообще ничего не будет! ВЫ приедете на работу просто попить кофе и все! Без нас ползающих за шкафами и под столами и тянущих какие-то там проводочки.... Ни чего не будет!
Ваши продажи встанут, клиенты о вас забудут, все на чем стоял ваш бизнес рухнет и превратиться в ничто!!!!!!!
Мы самые страшные люди у вас в конторе, за 1-5-10 минут мы способны принести такой вред компании, который не смогут все ваши конкуренты вместе взятые!
и не делаем МЫ это потому, что цели наши обратные, сохранить, защитить, настроить, что бы ВСЕ у вас работало...
Вы только подумайте о том, что маленький, забитый всеми админ, на самом деле является богом вашей информации (очень нужной и важной вам информации) и способен сделать с ней все, что захочет, вообще все..... АДМИН он БОГ, он всемогущ, Он всесилен, ОН может все , а вы ничего.......
ТАК что любите нас, и не доставайте!
Я - сисадмин!
Они - юзеры.
Это будет похлеще столкновения меча и щита. Это детектив - кто кого переборет...
На юзеров нельзя обижаться. Они просто не понимают. Не понимают специфики работы, не понимают психологического состояния админа на работе, дома, за кружечкой (бутылочкой) пива.
Начальство не понимает, что затраты на IT ДОЛЖНЫ быть. Они считают, что сисадмин всего лишь модный придаток к их навороченной сети. Оно (начальство) не понимает, почему я решил самостоятельно перекладывать сеть. И им не объяснишь, что это я делаю СВОИМИ руками.
Сисадмин это не только технический специалист, но и 70-80 килограммов тягловой силы, умеющей в руках держать отвертку. Поэтому и чиним мы всё: сервера, компьютеры, стулья, унитазы, пылесосы...
А еще наше дорогое начальство иногда забывает заплатить денег за ремонт их домашних машинок...
И никому не объяснишь почему у сисадмина могут висеть различные картинки в его конуре, почему у него может стоять пиво в холодильнике и зачем ему нужен диванчик или, хотя бы, матрасик на ночное время суток.
Мы работаем ночами - потому что днем осановится работа всей компании из-за того, что компания не хочет понимать для чего нужен второй сервер...
И никого не убедить в том, что мы считаем себя правыми не приезжая на работу, когда все работает, ибо не хочу я потреблять ваш трафик, просиживая штаны за Сетью.
Мы - особенные. Нас видно. К нам на улице подходят люди и спрашивают: "А вы случайно не компьютерщик?"
Мы - несчастны. У нас практически нет личной жизни.
Мы просим, пока только просим, но завтра уже будем требовать, ПОНИМАНИЯ!
Для Вас Пользователи и "Сисадмины" попробую прояснить ситуацию с жалобами.
Абстрагируемся и представим стройку, где есть прораб с рабочими. Рабочему дали молоток.Будет он звать прораба чтобы тот его научил гвозди забивать? Если позовет, то тут же будет уволен, за непрофессионализм или пройдет обучение. А вот что бы инструменты БЫЛИ и РАБОТАЛИ за это он отвечает (ну скажем одна из обязанностей). Так вот компьютер это тот же молоток. И если с ним не умеют обращаться то это проблема сотрудника и организации, но ника ни "сисадмина".Для этого существует служба поддержки, которая расскажет как держать молоток и каким концом забивать гвоздь. Может это не самый удачный пример, но думаю смысл Вы поняли.
А теперь мой случай.
Попросил меня начальник как то разобраться с его домашним компьютером. Так мелкие проблемы, драйвера поставить надо было.Приехал все сделал, диск с драйверами отдал в лично в руки.Прошел месяц.Вечерний звонок начальника:
- ЛЕХА, А ТЫ СЛУЧАЙНО НЕ ЗНАЕШЬ КУДА Я У СЕБЯ ДОМА ДИСК С ТЕМИ САМЫМИ ДРАЙВЕРАМИ ДЕЛ???
Память мне сказала в какой ящик стола он их засунул, когда в тот вечер мы открывали по первой бутылке холодного пива ...
Мораль - хочешь ответы на любые вопросы, угости админа пивом =)
Высказанное этими людьми я поддерживаю целиком и от и до. Все (местами есть перегибы, но куда без них?) вышенаписанное бывает в жизни и нередко портит славным нам замечательную работу.
upd спустя ещё полчаса.
Этот ,kzlcrbq комп все-таки повис, мать его. И грохнул резалты длительного и упорного кодинга. Осталась только звуковая дорожка, слава мне - уже готовая. Щас все солью на бэкапный винт, активно юзаемый мной ныне для таких вот дел, и уползу домой. Херней маяться. А завтра - устраивать мощные разборки по поводу повисания машины. Она же, блин, новая практически! Мать-мать-мать...
Pft,bpppm///
@музыка: InExtremo. Vor Vollen Schusseln.
@настроение: pft,fkcz z? yf[eq/ Gjlqe djn-djn ljvjq? ,kznm/ и это не ошибка.
и как жене, и как бывшей...